В ВТБ рассказали о новой схеме мошенников для взлома аккаунтов на госсервисах
Мошенники начали использовать новый способ обмана: они перезванивают жертве после первой неудачной попытки и, представляясь сотрудниками государственных служб, предлагают восстановить доступ к учетной записи на госсервисах. Об этом 12 ноября рассказал старший вице-президент банка ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Схема выглядит следующим образом: злоумышленники звонят гражданам с неизвестных номеров, представляясь сотрудниками государственных структур, и сообщают о наличии заказного письма от госслужб. Затем они уточняют, каким образом жертва хочет получить уведомление — по электронной почте или через почтовую доставку. Для оформления заявки мошенники просят назвать проверочный код. На этом этапе многие начинают подозревать неладное и прерывают разговор.
Однако позже злоумышленники снова звонят, утверждая, что предыдущий звонок был от мошенников, и теперь учетная запись пострадавшего якобы взломана. Для «защиты» учетной записи жертву просят сообщить новый код для восстановления доступа.
«На сегодняшний день подобные звонки составляют около 30% всех атак. Схема особенно активизировалась в период уплаты налогов, что делает ее еще опаснее. Взлом учетной записи на госсервисах может привести к утрате личных данных, доступу к банковским приложениям и, в конечном итоге, к хищению денежных средств», — подчеркнул Чугунов.
По данным ВТБ, в 2024 году около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на счета мошенников, снимали наличные и передавали их незнакомцам, а также делились с ними конфиденциальной информацией. В то же время более 70% россиян установили приложения для определения номера телефона, чтобы защититься от телефонного мошенничества. Каждый пятый опрошенный уверен, что такие сервисы способны обезопасить от нежелательных звонков, отметил представитель банка.